Проповеди онлайн

Меню

Что такое воплощение и в чем его суть

Библейские стихи для справки:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Ин. 14:6-7).

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:9-11).

«Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).

Слова Бога на данную тему:

Смысл воплощения состоит в том, что Бог является во плоти, и что Он приходит работать среди сотворенных им людей в плотском образе. Таким образом, для того, чтобы Богу воплотиться, Он прежде всего должен быть плотью, плотью с нормальной человечностью; это самое минимальное необходимое условие. По сути, смысл Божьего воплощения состоит в том, что Бог живет и работает во плоти, Бог по самой Своей сущности становится плотью, становится человеком.

из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»

Воплощение означает, что Дух Божий становится плотью, то есть, Бог становится плотью; работа, которую Он выполняет во плоти, — это работа Духа, которая реализована во плоти и выражена плотью. Никто, кроме плоти Божьей не может исполнить служение воплощенного Бога; то есть, только Божья воплощенная плоть, эта нормальная человечность, может выразить Божественный труд — и никто другой. Если бы во время Своего первого пришествия Бог не имел нормальной человечности до двадцати девяти лет, — если бы с самого Своего рождения Он мог творить чудеса, если бы только научившись говорить, Он мог изъясняться языком небес, если бы, сделав первый шаг на земле, Он мог воспринимать все мирские дела, распознавать помыслы и намерения каждого человека, такой человек не мог бы именоваться нормальным человеком, и такая плоть не могла бы именоваться человеческой плотью. Если бы так обстояло дело со Христом, то были бы утрачены смысл и сущность Божьего воплощения. То, что Он обладает нормальной человечностью, доказывает, что Он — Бог, воплощенный во плоти; то, что Иисус проходит нормальный процесс человеческого роста, еще раз демонстрирует, что Он является нормальной плотью. Кроме того, Его работа является достаточным доказательством, что Он — Слово Божье, Божий Дух, ставший плотью.

из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»

Тот, Кто является воплощением Божьим, должен обладать сущностью Божьей, и Тот, Кто является воплощением Божьим, должен обладать Божьим проявлением. Поскольку Бог становится плотью, Он непременно произведет ту работу, которую Он должен сделать, и поскольку Бог становится плотью, Он обязательно выразит то, Кто Он есть, и сможет принести истину человеку, даровать человеку жизнь и показать человеку путь. Плоть, которая не содержит сущности Бога, безусловно, не является воплощенным Богом; в этом нет сомнений. Чтобы выяснить, является ли это воплощением Бога или нет, человек должен определить это, исходя из того характера, который Он проявляет, и слов, которые Он говорит. Иными словами, о том, является ли это воплощением Бога или нет, является ли это истинным путём или нет, необходимо судить исходя из Его сущности. Следовательно, в определении того, плоть ли это воплощенного Бога, ключевой момент в том, чтобы обращать внимание на Его сущность (Его работу, Его слова, Его характер и многое иное), нежели на внешность. Если человек видит лишь Его внешность, не принимая во внимания Его сущность, в таком случае это демонстрирует невежество и наивность человека.

из Предисловия к книге «Слово является во плоти»

Бога, ставшего плотью, именуют Христом, и поэтому Того Христа, Который может дать людям истину, именуют Богом. В этом нет никакого преувеличения, ибо Христос обладает сущностью Бога, Божьим характером и мудростью в Своей работе, которая непостижима для человека. Те, кто именует себя Христом, но не может совершать труд Бога, это самозванцы. Христос — не просто проявление Бога на земле, но также особая плоть, в которую облёкся Бог, чтобы выполнить и завершить Свой труд среди людей. Эту плоть нельзя заменить никаким другим человеком, это такая плоть, которая способна надлежащим образом выполнять Божью работу на земле, проявлять характер Бога, а также должным образом олицетворять Бога и обеспечивать человека жизнью.

из «Только Христос последних дней может дать человеку путь вечной жизни» в книге «Слово является во плоти»

Смысл Божьего воплощения состоит в том, что Бог живет и работает во плоти, Бог по самой Своей сущности становится плотью, становится человеком. Его жизнь и работу после облечения во плоть можно разделить на два этапа. Первый — это Его жизнь до совершения служения. Он живет в обыкновенной человеческой семье в совершенно нормальной человечности, подчиняясь нравственным нормам и законам человеческой жизни, с нормальными человеческими потребностями (в пище, одежде, жилье, сне), нормальными человеческими слабостями и нормальными человеческими эмоциями. Другими словами, во время этой первой стадии Он живет в небожественной, всецело нормальной человечности, участвуя во всей нормальной человеческой деятельности. Второй этап — это жизнь после начала Его служения. Он все еще пребывает в обычной человечности с нормальной человеческой оболочкой, не проявляя никаких внешних признаков сверхъестественного. Тем не менее, Он живет исключительно ради Своего служения, и в это время Его нормальная человечность существует исключительно ради обеспечения нормальной работы Его Божественности, ибо к тому времени Его нормальная человечность достигла такой степени зрелости, что обрела способность выполнять Его служение. Таким образом, второй этап Его жизни состоит в выполнении служения в Его нормальной человечности. Это жизнь одновременно и нормальной человечности, и полной Божественности. Причина, по которой на первом этапе Своей жизни Он живет в совершенно обычной человеческой сущности, заключается в том, что Его человечность еще не соответствует всему объему Божественной работы, она еще не созрела. Только после того, как Его человечность обретает зрелость, способность принять на себя Его служение, Он может приступить к его выполнению. Поскольку, пребывая во плоти, Бог должен расти и взрослеть, первый этап Его жизни представляет собой жизнь нормальной человечности, в то время как на втором этапе — в силу того, что Его человеческая сущность уже способна выполнять Его работу и совершать Его служение, — проживаемая в период Его служения жизнь воплощенного Бога представляет собой жизнь одновременно человечности и полной Божественности. Если бы с момента Своего рождения воплощенный Бог начал всерьез Свое служение, совершая сверхъестественные знамения и чудеса, тогда Он не имел бы телесной сущности. Поэтому Его человечность существует ради Его телесной сущности; не может быть плоти без человеческой сущности, и личность без человеческой сущности не является человеческим существом. Таким образом, человечность Божьей плоти является неотъемлемым элементом воплощенной плоти Бога. Если кто-то скажет, что, «когда Бог становится плотью, то Он пребывает всецело в Божественной сущности и вовсе не человек», — это богохульство, потому что такое утверждение попросту невозможно и нарушает принцип воплощения. Даже начав осуществлять Свое служение, Он, совершая Свою работу, по-прежнему живет в Своей божественности, имея человеческую внешнюю оболочку; просто в это время Его человечность служит единственно лишь для того, чтобы дать возможность Его Божественности совершать работу в нормальной плоти. Таким образом, исполнителем работы является Божественность, обитающая в Его человечности. Действует Его Божественность, но не Его человечность, но при этом Его Божественная сущность скрыта в Его человечности; Его труд, по сути, всецело совершен Его Божественностью, но не Его человечностью. Но исполнителем работы является Его плоть. Можно сказать, что Он — человек, а также — Бог, потому что Бог становится Богом, живущим во плоти, с человеческой оболочкой и человеческой сущностью, но также и с сущностью Бога. Поскольку Он человек с сущностью Бога, Он выше любого из сотворенных человеческих существ, выше любого человека, способного выполнять Божью работу. И, таким образом, среди всех, обладающих такой же телесной оболочкой, как Он, среди всех, обладающих человечностью, только Он является Самим воплощенным Богом, — все остальные же суть сотворенные человеческие существа. Хотя все они и обладают человечностью, сотворенные человеческие существа не имеют ничего, кроме человечности, в то время как воплощенный Бог иной: в Своей плоти Он не только обладает человечностью, но, что более важно, обладает Божественностью. Его человечность можно увидеть во внешнем облике Его плоти и в Его повседневной жизни, но Его Божественность распознать трудно. Поскольку Его Божественность проявляется только тогда, когда Он обладает человечностью и она не настолько сверхъестественна, насколько люди себе это представляют, то им чрезвычайно трудно это увидеть. Даже сегодня людям сложнее всего постичь истинную сущность воплощенного Бога. Даже после того, как Я говорил об этом так подробно, предполагаю, что это осталось тайной для большинства из вас. В сущности, этот вопрос очень прост: поскольку Бог становится плотью, Его сущность представляет собой сочетание человечности и божественности. Это сочетание именуется Самим Богом, Самим Богом на земле.

из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»

Человечность воплощенного Бога существует для поддержания нормальной Божественной работы во плоти; Его нормальное человеческое мышление поддерживает Его нормальную человечность и всю Его нормальную телесную деятельность. Можно сказать, что Его нормальное человеческое мышление существует для того, чтобы поддерживать всю работу Бога во плоти. Если бы эта плоть не обладала нормальным человеческим разумом, тогда Бог не мог работать во плоти, и Он не смог бы совершить то, что Ему нужно сделать во плоти. Хотя воплощенный Бог обладает нормальным человеческим разумом, Его работа не подпорчена человеческими мыслями; Он предпринимает работу в человеческой сущности, обладающей нормальным разумом, при том предварительном условии, что Он обладает человечностью с разумом, а не просто пользуется нормальным человеческим мышлением. Независимо от того, насколько возвышенны мысли Его плоти, Его труд не несет на себе отпечатка логики или мышления. Другими словами, Его работа не была задумана разумом Его плоти, но является прямым выражением Божественной работы в Его человеческой сущности. Весь труд Иисуса представляет собой служение, которое Ему нужно выполнить, и ничего из этого труда не является продуктом Его мозга. Например, исцеление больных, изгнание бесов и распятие не были продуктами Его человеческого разума. Ничего из этого не могло быть достигнуто каким-либо человеком, обладающим человеческим разумом. Подобным же образом, нынешняя работа завоевания является служением, которое должен выполнять воплощенный Бог, но это не труд человеческой воли, это работа, которую должна выполнить Его Божественная сущность. Это работа, на которую ни один плотской человек не способен. Таким образом, воплощенный Бог должен обладать нормальным человеческим разумом, должен обладать нормальной человечностью, поскольку Он должен совершать Свою работу в человечности с нормальным разумом. В этом сущность работы воплощенного Бога, сама сущность воплощенного Бога.

Прежде чем Иисус выполнил работу, Он просто жил в Своей нормальной человечности. Никто не мог бы сказать, что Он Бог, никто не обнаружил, что Он был воплощенным Богом; люди просто знали Его совершенно обыкновенным человеком. Его совершенно обычная, нормальная человечность служила доказательством того, что Бог облекся во плоть, и что Период Благодати был эпохой труда воплощенного Бога, но не периодом работы Духа. Это доказывало, что Дух Божий полностью реализовался во плоти, что в период Божьего воплощения Его плоть будет выполнять всю работу Духа. Христос с нормальной человечностью является той плотью, в которой реализуется Дух, обладающей нормальной человечностью, нормальным разумом и человеческим мышлением. «Реализуется» означает, что Бог становится человеком, Дух становится плотью; попросту говоря, это когда Сам Бог облекается во плоть с нормальной человечностью и через нее проявляет Свою Божественную работу — вот что означает реализоваться или быть воплощенным.

из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»

В то время, когда Господь Иисус совершал Свой труд, люди увидели много человеческих проявлений Бога. Например, Он мог танцевать, посещать свадьбы, мог общаться с людьми, разговаривать с ними и обсуждать различные вопросы. Вдобавок ко всему, Господь Иисус совершил много дел, ставших олицетворением Его божественности. И, конечно, весь этот труд стал выражением и раскрытием Божьего характера. В то время, когда Его божественность воплотилась в обычном человеческом теле, видимом и осязаемом для людей, они больше не думали, что Он то появляется, то исчезает или что они не могут приближаться к Нему. Наоборот, люди могли попытаться постичь Божью волю и понять Его божественную природу из каждого Его движения, из Его слов и труда Сына Человеческого. Сын Человеческий, пришедший во плоти, явил божественную природу Бога через Свою человечность и донес волю Божью до человечества. И через выражение Божьей воли и Божьего характера Он также открыл людям Бога, невидимого и неосязаемого, обитающего в духовном мире. Люди увидели Самого Бога, осязаемым, во плоти и крови. Таким образом Сын Человеческий, пришедший во плоти, сделал реальным, очеловечил такие понятия, как личность Божья, статус, образ, характер и то, Кто Он и чем Он обладает. Хотя внешний облик Сына Человеческого был ограниченным образом Бога, однако Его сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает, полностью олицетворяли Божью Личность и Его статус (были лишь некоторые различия в форме выражения). Невозможно отрицать, что Сын Человеческий олицетворял Божью Личность и Его статус, как в образе Своей человеческой, так и божественной природы. В то время Бог совершал Свой труд во плоти, говорил с точки зрения плоти и стоял перед человечеством, имея личность и статус Сына Человеческого. Благодаря этому люди обрели возможность познать и испытать истинные слова Бога и Его труд в среде человеческой. Это также дало людям возможность проникнуть в Его божественность и Его величие, скрывавшиеся за Его смирением, а также обрести начальное понимание и определение подлинности и реальности Бога. И хотя совершенный Господом Иисусом труд, методы, которым Он его осуществлял, и позиция, с которой Он говорил, отличались от реальной Божьей личности в духовном мире, Он во всем был истинным олицетворением Бога, Которого люди никогда прежде не видели. И это отрицать невозможно! Иными словами, в каком бы образе ни являлся Бог, с какой бы позиции Он ни говорил, или в каком бы облике ни представал перед человечеством, Бог олицетворяет только Самого Себя. Он не может олицетворять ни какого-то человека, ни никакой-то развращенный род человеческий. Бог есть Бог, и это отрицать невозможно.

из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»

Несмотря на то, что внешний облик у воплотившегося Бога полностью такой же, как у человека, несмотря на то, что Он постигает человеческие знания и говорит на языке людей и порой даже выражает Свои мысли, прибегая к понятным человеку способам и средствам выражениям, однако Его взгляд на людей и на суть вещей абсолютно отличается от взгляда растленных людей на человечество и суть вещей. Его видение, а также высота, на которой Он стоит, недосягаемы для растленного человека. Ведь Бог есть истина, и плоть, в которую Он облекся, также обладает сущностью Бога; Его мысли, и все, что Он выражает Своей человеческой природой, также является истиной. Все, что Он являет во плоти, есть обеспечение истины и жизни для растленных людей, причем не для одного человека, а для всего человечества. Любой растленный человек дорожит лишь теми людьми, с которыми он тесно связан, он заботится и беспокоится только о немногих таких людях. Когда на горизонте возникает бедствие, первое, о чем думает такой человек, это о своих детях, супруге или о родителях. В лучшем случае, более сострадательный человек подумает еще о других родственниках или о хорошем друге. Но подумает ли даже такой сострадательный человек о чем-либо еще? Никогда! Потому что люди, все же, есть люди, и они на все смотрят исключительно со своей позиции и «со своей колокольни». Однако воплотившийся Бог полностью отличается от растленного человека. Несмотря на всю обыкновенность и обычность Божьего воплощения, Его смиренность или даже на то, с каким презрением люди смотрят на Бога, никто не способен подражать Его мыслям о человечестве и отношению к людям. Бог всегда будет смотреть на человечество с позиции Своей божественности, с высоты Своего положения Творца. Он всегда будет смотреть на человечество посредством Своей сущности, в соответствии с Божьим мышлением. Он просто не может воспринимать человечество с позиции обычного человека или с позиции растленного человека. Люди смотрят на других людей посредством человеческого зрения и в качестве мерила используют человеческое знание, человеческие правила и теории. Все проходит в тех границах, в которых человек способен видеть собственными глазами, в пределах того, что доступно растленному человеку. А когда Бог смотрит на человечество, Он смотрит на него Своим Божественным видением, используя как мерило Свою сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Эта область невидима для людей. Вот здесь и раскрывается полное различие между воплотившимся Богом и растленными людьми. Это различие определяется разной сущностью у Бога и людей. Именно эта сущность определяет, что Бог и люди собой представляют и какое имеют положение, а также, с какой точки зрения и высоты они смотрят на вещи.

из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»

Имя воплотившегося Бога — Христос. Христос же — это та плоть, в которую облекается Дух Божий. Эта плоть не похожа ни на какого человека из плоти. Различие в том, что Христос не из плоти и крови; Он — воплощение Духа. Он обладает как нормальной человеческой природой, так и совершенной божественностью. Ни один человек не обладает Его божественностью. Его нормальная человеческая природа поддерживает всю Его нормальную деятельность во плоти, в то время как Его божественность выполняет работу Самого Бога. Его природа, будь то человеческая или божественная, подчиняется воле Отца Небесного. Сущность Христа — это Дух, то есть божественность, поэтому Его сущность есть сущность Самого Бога. И эта сущность не помешает Его собственной работе, и Он никоим образом не сможет разрушить собственной работы, как и никогда не скажет какого-либо слова, противоречащего Его же воли. Таким образом, воплотившийся Бог ни в коем случае не станет совершать какой-либо работы, мешающей Его собственному управлению. Всем людям следует уяснить это. Суть работы Святого Духа заключается в спасении людей, она совершается для Божьего управления. Точно также и работа Христа заключается в спасении человека и осуществляется ради исполнения воли Божьей. Становясь плотью, Бог материализует Свою сущность в Своей плоти, делая Свою плоть вполне способной принять на себя Его труд. Так что при воплощении вся работа Духа Божьего заменяется работой Христа, и самой главной работой на протяжении всего времени воплощения является работа Христа. Его работу нельзя смешивать с работой любой другой эпохи. И так как Бог становится плотью, Он трудится как плоть. Поскольку Он приходит во плоти, Он во плоти и завершает надлежащую Ему работу. И Дух Божий, и Христос — оба являются Самим Богом, и Он совершает надлежащую Ему работу и служение, которое Ему надлежит совершить.

Сама сущность Бога наделена властью, но Он также способен полностью подчиниться той власти, которая исходит от Него. Его работа, будь то работа Духа или та, что совершается Его плотью, не противоречит одна другой. Дух Божий — это власть над всем творением. Плоть с сущностью Бога также обладает властью, но Бог во плоти может выполнять всю работу, которая подчиняется воле Отца Небесного. Никто из людей не может ни достичь, ни постичь этого. Бог как таковой и есть власть, Его же плоть повинуется Его власти. В этом — скрытый смысл слов «Христос повинуется воле Бога Отца». Бог — это Дух, и Он может совершать труд спасения, при этом Бог может становиться человеком. Так или иначе, Сам Бог совершает Свою собственную работу; Он не нарушает ее и не препятствует ей, и уж тем более не выполняет работы, которая противоречит ей, ибо сущность работы, совершаемой Духом и плотью, одинакова. Будь то Дух или плоть — оба работают во исполнение единой воли и управляют одним и тем же трудом. Несмотря на то, что качества у Духа и плоти такие неодинаковые, сущность у них одинаковая; у обоих — Божья сущность Самого Бога и личность Самого Бога. Сам Бог не имеет элементов непослушания, Его сущность благая. Он есть выражение всякой красоты и благости, а также всякой любви. Даже во плоти Бог не делает ничего непослушного Богу Отцу. Он даже беззаветно готов принести в жертву Свою жизнь и не ищет другого выбора. Богу не присущи элементы самодовольства или высокомерия, или же тщеславия и гордыни. В Нем нет элементов лукавства. Все противящееся Богу — от сатаны. Сатана — источник всего уродливого и злого. Причина, по которой человек обладает такими же качествами, что и сатана, — в том, что человек развращен и обработан сатаной. Христос не подвергся развращению сатаной и потому обладает лишь качествами Бога и не обладает ни одним из качеств сатаны. Каким бы трудным ни был труд, какой бы слабой ни была плоть, Бог, живя во плоти, не сделает ничего, что нарушит работу Самого Бога, и, тем более, не отречется от воли Бога Отца, проявив непослушание. Он предпочтет претерпеть телесные муки, нежели предать волю Бога Отца. Как и сказал Иисус в молитве: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Люди поступают по своему выбору, Христос же — нет. И хотя у Него — личность Самого Бога, Он все же ищет волю Бога Отца и с позиции плоти исполняет вверенное Ему Богом Отцом. Для человека это нечто недосягаемое. У того, что от сатаны, не может быть Божьей сущности, у такого может быть лишь сущность непослушания и противления Богу; оно не может быть во всем послушным Богу, а тем более охотно повиноваться воле Божьей. Все люди, кроме Христа, противятся в чем-то Богу, и ни один не может непосредственно взять на себя работу, порученную Богом; никто не способен относиться к Божьему управлению как к своему долгу, который необходимо исполнить. Подчинение воле Бога Отца — это сущность Христа, а непослушание Богу — качество сатаны. Эти два качества несовместимы, и никто с качествами сатаны не может называться Христом. Причина, по которой человек не может выполнять работу Бога вместо Него, заключается в том, что человек не имеет никакой сущности Бога. Человек работает для Бога в своих личных интересах и ради своих будущих перспектив, а Христос работает для того, чтобы исполнить волю Бога Отца.

из «Сущность Христа — в послушании воле Отца Небесного» в книге «Слово является во плоти»

Плоть, в которую облекся Дух Божий, является, собственно, плотью Бога. Дух Божий является всевышним, Он всемогущ, свят и праведен. Так же и Его плоть является всевышней, всемогущей, святой и праведной. Такая плоть способна совершать лишь праведное и благое для человечества, то есть святое, славное и могущественное. Он не способен делать что-либо, попирающее истину, мораль и справедливость, а тем более предающее Дух Божий. Дух Божий свят, и поэтому Его плоть не подвержена сатанинскому растлению. Его плоть обладает иной сущностью, нежели человеческая. Ибо именно человек, а не Бог, развращен сатаной, а плоть Бога не может быть развращена сатаной. Таким образом, хотя человек и Христос и обитают в одном пространстве, лишь человек одержим сатаной, используется им и пребывает в его капкане. Христос же, напротив, неизменно неуязвим для растления сатаны, потому что сатана никогда не сможет взойти в поднебесную и никогда не сможет приблизиться к Богу. Сегодня все вы должны понять, что Меня предает только человечество, развращенное сатаной как таковое. Предательство никогда не будет проблемой, хоть в какой-то мере касающейся Христа.

из «Очень серьезная проблема — предательство (2)» в книге «Слово является во плоти»

Оставить свои комментарии