Меню

Увидеть явление Бога в Его суде и обличении

Подобно сотням миллионов других последователей Господа Иисуса Христа мы соблюдаем библейские законы и заповеди, наслаждаемся обильной благодатью Господа Иисуса Христа, а также собираемся вместе, молимся, возносим хвалу и совершаем служение во имя Господа Иисуса Христа — и все это мы делаем при попечении Господа и под Его защитой. Мы часто слабы, но часто и сильны. Мы верим, что все наши действия совершаются в согласии с учениями Господа. Само собой разумеется, кроме того, что мы также верим, что идем путем исполнения воли Отца Небесного. Мы жаждем возвращения Господа Иисуса, Его славного нисшествия, жаждем наступления конца нашей земной жизни, жаждем явления Царства и всего, что было предсказано в Книге Откровения: Господь грядет и навлечет бедствия, и вознаградит благих, и накажет нечестивцев, и Он возьмет всех, кто следует за Ним и радуется Его возвращению, чтобы встретиться с Ним в воздухе. Всякий раз, размышляя об этом, мы не можем сдержать переполняющие нас эмоции, мы счастливы, что родились в последние дни и что нам выпала удача стать свидетелями пришествия Господа. И хотя мы претерпели гонения, взамен обрели «в безмерном преизбытке вечную славу». Какое благословение! Все это стремление и благодать, дарованные нам Господом, зачастую влекут нас непрестанно трезвиться в молитве и являть большее усердие, собираясь вместе. Возможно, в следующем году, возможно, завтра, а может, в мгновение ока Господь неожиданно сойдет и явится среди группы людей, ожидающих Его в сильном волнении. Мы спешим быть впереди других, и никто не хочет отстать от других; и все это, чтобы оказаться в числе первых, кто узрит явление Господа, чтобы оказаться в числе тех, кто будет вознесен. Мы отдали все, не постояв за ценой, ради наступления этого дня. Кто-то оставил работу, кто-то ушел из своей семьи, кто-то отказался от брака, а кто-то даже пожертвовал все свои сбережения. Какая самоотверженная преданность! Подобные искренность и верность, конечно же, превосходят даже искренность и верность святых прошлых веков! Поскольку Господь дарует благодать по Своему изволению и являет милость по Своему изволению, мы верим, что Он давно уже узрел нашу преданность и жертвы, как и в то, что точно также наши искренние молитвы уже достигли Его ушей, и мы твердо надеемся на то, что Господь вознаградит нас за нашу преданность. Более того, Бог благоволил к нам еще до сотворения мира, и никто не сможет отнять у нас данные Им благословения и обетования. Все мы строим планы на будущее и как нечто само собой разумеющееся превратили свою преданность и посвященность в своего рода фишки или капитал для обмена на возможность быть восхищенными, чтобы встретиться с Господом в воздухе. Вдобавок, ничуть не колеблясь, мы возводим себя на грядущий престол, встав во главе всех наций и народов, или правя подобно царям. Все это мы воспринимаем как данность, как нечто ожидаемое.

Мы презираем всех тех, кто против Господа Иисуса; концом их всех будет истребление. Кто научил их не верить в то, что Господь Иисус есть Спаситель? Конечно, бывают времена, когда мы подражаем Господу Иисусу, проявляя сострадание к людям мира, ибо в них нет понимания, и нам следует быть терпимыми и снисходительными по отношению к ним. Все, что мы делаем, соответствует словам Библии, ибо все, что не согласуется со словами Библии, есть иноверие и ересь. Подобное убеждение глубоко укоренилось в наших умах. Наш Господь — в Библии, и если мы не отойдем от Библии, мы не отступим от Господа; если мы соблюдаем этот принцип, мы обретем спасение. Мы побуждаем к этому друг друга и поддерживаем друг друга, и всякий раз, собираясь вместе, мы надеемся, что все сказанное нами и сделанное соответствует воле Господа и будет принято Господом. Несмотря на суровую враждебность окружения, наши сердца преисполнены радости. Когда мы размышляем о благословениях, до которых рукой подать, разве есть что-либо, от чего мы не можем отказаться? Разве есть что-либо, с чем нам невыносимо расстаться? Все это само собой разумеется, и на все это взирают Божьи очи. Мы, горстка вознесенных из навозной кучи нуждающихся, подобны всем обычным последователям Господа Иисуса. Мы мечтаем о вознесении, о благословении и о правлении всеми народами. Наша развращенность обнажена перед взором Божьим, а наши желания и алчность осуждены в глазах Бога. В то же время все это происходит настолько обыденно и настолько логично, что никто из нас не задумывается, верны ли наши стремления, и уж, тем более, никто не подвергает сомнению верность всего того, чего мы придерживаемся. Кто может познать Божью волю? Мы не ведаем поисков, исследований и даже не проявляем интереса к тому, чтобы выяснить, каким именно путем идет человек. Ибо нас заботит лишь то, можем ли мы быть вознесены, можем ли получить благословение, есть ли для нас место в Царстве Небесном, и достанется ли нам доля воды из реки жизни и доля плода от древа жизни. Разве не для обретения этого мы верим в Господа и стали Его последователями? Наши грехи прощены, мы покаялись, мы испили горькую чашу вина и взвалили себе на спину крест. Кто может сказать, что Господь не примет уплаченную нами цену? Кто может сказать, что мы приготовили недостаточно масла? Мы не желаем быть теми неразумными девами или одними из тех, кто покинут. Более того, мы непрестанно молимся и просим Господа хранить нас от обмана лжехристами, ибо сказано в Библии: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:23-24). Мы все выучили эти стихи из Библии наизусть, мы знаем их вдоль и поперек и рассматриваем их как бесценное сокровище, как жизнь и как пропуск к своему вознесению и спасению...

На протяжении многих тысяч лет живущие умирали, унося с собой свои стремления и мечты, и никто достоверно не знает, отправились ли они в Царство Небесное. Мертвые возвращаются, утратив память о том, что когда-то с ними приключилось, и они по-прежнему следуют учениям и путям своих предков. Поэтому по прошествии дней и лет никто не знает, действительно ли наш Господь Иисус, наш Бог, приемлет все то, что мы делаем. Мы просто надеемся на некий результат и строим предположения обо всем, что произойдет. При этом Бог все время хранил молчание, Он никогда не являлся нам и не говорил с нами. И поэтому мы самовольно выносим суждения о Божьей воле и Его характере на основании Библии и в соответствии со знамениями. Мы свыклись с молчанием Бога; мы привыкли измерять правоту или неправоту своих поступков, опираясь на собственный образ мыслей; мы привыкли полагаться на собственные знания, представления и нравственные принципы, заменяя ими Божьи требования по отношению к нам. Мы привыкли радоваться благодати Божьей; мы привыкли к тому, что Бог поддерживает нас всякий раз, когда мы в этом нуждаемся; мы привыкли простирать руки к Богу за всем подряд и распоряжаться Богом; мы также привыкли следовать инструкциям, не обращая внимания на то, как нас ведет Святой Дух. Более того, мы привыкли к таким дням, когда мы сами себе хозяева. Вот в такого Бога мы верим — в Бога, которого мы никогда не встречали лично. Такие вопросы как: каков у Него характер, кто Он есть и чем Он обладает, каков Его образ, узнаем ли мы Его, когда Он придет, и так далее — все это не имеет никакого значения. Значение имеет лишь то, что Он в наших сердцах, и что все мы ожидаем Его, и вполне достаточно, что мы способны представить себе, каков Он. Мы ценим свою веру и дорожим духовной жизнью. Мы воспринимаем все как навоз и все попираем ногами. Поскольку мы верующие славного Господа, то неважно, сколь долгим или трудным будет путешествие, неважно, какие лишения и опасности выпадут на нашу долю, ничто не может замедлить наши шаги, когда мы следуем за Господом. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:1-5). Всякий раз, когда мы читаем нараспев эти слова, наши сердца переполняются безграничной радостью и чувством удовлетворения, а из глаз катятся слезы. Благодарение Господу за то, что Он избрал нас, благодарение Господу за Его благодать. Он дал нам в стократ больше в этой жизни, дал нам вечную жизнь в грядущем мире. И, попроси Он нас умереть сейчас, мы бы сделали это абсолютно безропотно. Гряди, Господи! Не медли ни минуты, ни секунды, ибо мы бесконечно жаждем Тебя и оставили все ради Тебя.

Бог хранит молчание и никогда нам не являлся, однако Его работа не прекращается. Он обозревает всю землю, управляет всем сущим, и замечает все слова и деяния человека. Его управление осуществляется продуманными этапами и согласно Его плану. Оно развивается тихо, без театральных эффектов, и в то же время Он шаг за шагом продвигается еще ближе к человечеству, а Его престол суда со скоростью молнии установился во вселенной, и вслед за этим Его престол незамедлительно сошел в нашу среду. Какая величественная сцена, какая торжественная и внушительная картина! Подобно голубю и подобно рыкающему льву Дух приходит меж нас. Он — мудрость, Он праведность и величие. Он приходит неприметно, облеченный властью и наполненный любовью и милосердием. Никто не знает о Его пришествии, никто не приветствует Его приход, более того, никто не знает всего того, что Он сделает. Жизнь человека течет без изменений, в его сердце ничего не меняется, и дни проходят как обычно. Бог живет среди нас обыкновенным человеком, как самый неприметный из последователей, как самый обычный верующий. У Него Свои стремления, Свои цели, и вдобавок Он обладает Божественностью, которой не обладает обычный человек. Никто не заметил присутствия Его Божественности, и никто не осознал разницы между Его сущностью и сущностью человека. Мы живем рядом с Ним без принуждения и страха, поскольку в наших глазах Он всего лишь непримечательный верующий. Он наблюдает за каждым нашим движением, и все наши помыслы и взгляды открыты перед Ним. Никто не проявляет интерес к Его существованию, никто и представления не имеет о Его функции. Более того, никто даже не подозревает о Его личности. Мы же просто продолжаем наши поиски, словно Он не имеет к нам ни малейшего отношения...

Как бы невзначай Святой Дух выражает слова «через» Него, и хотя это кажется весьма неожиданным, мы тем не менее признаем их, как приходящее от Бога слово, и с готовностью принимаем его от Бога. Причина в том, что кто бы ни произносил эти слова, доколе они приходят от Духа Святого, мы должны принимать их и не можем их отрицать. Следующее слово, возможно, придет через меня или через тебя, или через кого-то еще. От кого бы оно ни пришло, все это по благодати Божьей. В то же время, вне зависимости от того, кем является такой человек, мы не должны поклоняться ему, поскольку в любом случае невозможно, чтобы этот человек был Богом. И мы ни в коем случае не должны выбирать такого обыкновенного человека своим Богом. Наш Бог столь великий и достопочтенный, как может занять Его место столь невзрачный человек? Более того, мы ожидаем, что Бог придет и заберет нас обратно в Царство Небесное, и как же может некто столь незначительный подойти для выполнения такой важной и сложной задачи? Если Господь придет вновь, то Он должен прийти на белом облаке, чтобы вся масса людей могла видеть это. Как же славно это будет! Возможно ли, чтобы Он негласно прятался среди группы обычных людей?

И все же именно обыкновенный, скрытый среди людей человек выполняет новый труд, спасая нас. Он нам ничего не поясняет, как не говорит нам и о том, почему пришел, но просто делает работу, которую намерен выполнить поэтапно и согласно Своему плану. Его слова и речения появляются все чаще, переходя от утешения, увещевания, напоминания и предупреждения к порицанию и дисциплинированию, от мягкого и доброго тона к словам яростным и величественным — все это дарует человеку милость и вселяет в него трепет. Все, что Он говорит, попадает в точку — в самые потайные, скрытые глубоко внутри нас уголки. Его слова жалят наши сердца, жалят наш дух и наполняют нас чувством невыносимого стыда, так что мы не знаем, куда нам скрыться. Мы начинаем задаваться вопросом, действительно ли присутствующий в сердце этого человека Бог любит нас, и каковы именно Его намерения. Возможно, мы можем быть восхищены, лишь претерпев такие страдания? У себя в голове мы пытаемся рассчитать... грядущее место назначения и свою будущую судьбу. И все же, как и ранее никто из нас не верит, что Бог уже облекся в плоть, чтобы работать среди нас. Даже несмотря на то, что Он с нами уже так давно, даже несмотря на то, что Он уже сказал нам так много слов, находясь с нами лицом к лицу, мы по-прежнему не желаем принять такого непримечательного человека в качестве Бога своего будущего, и уж тем более мы не желаем доверить столь незначительной персоне управление нашим будущим и судьбой. От Него мы с радостью принимаем неиссякаемый источник живой воды, и благодаря Ему мы живем лицом к лицу с Богом. Но мы испытываем благодарность только за благодать от Господа Иисуса на небесах и не обращаем ни малейшего внимания на чувства этого обыкновенного человека, обладающего Божественностью. И все же Он по-прежнему выполняет Свою работу, смиренно укрывшись во плоти, выражая глубины Своего сердца, бесчувственный, казалось бы, к неприятию Его со стороны человечества, и, по-видимому, бесконечно прощая человеческую незрелость и невежество и вечно проявляя терпимость к людской непочтительности по отношению к Нему.

Без нашего ведома этот непримечательный человек вел нас от одного этапа Божьей работы к другому. Мы подвергаемся бесчисленным испытаниям, претерпеваем бесчисленные случаи смирения и проходим испытание смертью. Мы узнаем о праведном и величественном характере Бога и также наслаждаемся Его любовью и милосердием, приходим к осознанию великой силы и мудрости Бога, становимся свидетелями дивности Божьей и познаем страстное желание Бога спасти человека. Через слова этого обыкновенного человека мы приходим к познанию характера и сущности Бога, пониманию Божьей воли, познанию природы и сущности человека и видим путь к спасению и совершенствованию. Его слова заставляют нас «умереть» и «возродиться»; Его слова несут нам утешение и в то же время оставляют нас сокрушенными виной и ощущением пребывания в долгу; Его слова несут нам радость и покой, но также и великую боль. Иногда мы подобны агнцам, приготовленным на заклание в Его руках; иногда мы словно зеница Его ока и наслаждаемся Его нежной любовью; иногда мы подобны Его врагам и под его пристальным взором обращаемы в прах Его гневом. Мы — спасенный Им род человеческий, в Его глазах мы личинки, и мы же — заблудшие овцы, которых Он день и ночь стремится найти. Он милостив к нам, Он презирает нас, Он превозносит нас, Он утешает и увещевает нас, Он ведет нас, Он просвещает нас, Он смиряет и дисциплинирует нас, Он даже проклинает нас. День и ночь Он неустанно беспокоится о нас, день и ночь оберегает нас и заботится о нас, всегда оставаясь на нашей стороне, но делает все ради нас и платит за нас любую цену. Благодаря словам этого маленького обыкновенного тела из плоти мы наслаждались целостностью Бога и увидели конечное место предназначения, дарованное нам Богом. И несмотря на это наши сердца продолжает будоражить тщеславие, и мы по-прежнему не желаем активно принять такого человека как этот в качестве нашего Бога. Несмотря на то, что Он дал нам столько манны, столь много для радости, ничто из этого не может занять место Господа в наших сердцах. Мы чтим особенную личность и положение этого человека, но лишь скрепя сердце. Пока Он не откроет уста, чтобы попросить нас признать, что Он есть Бог, мы никогда не решимся признать Его в качестве Бога, который вскоре грядет и в то же время давно трудится среди нас.

Бог продолжает вещать, используя различные методы и способы, чтобы наставлять нас в том, что следует делать, одновременно выражая то, что у Него на сердце. В Его словах сила жизни, они указывают нам путь, которым следует идти, и дают нам возможность понять, что есть истина. Его слова начинают увлекать нас, мы начинаем концентрироваться на тональности и манере Его речи и подсознательно начинаем проникаться интересом к самым сокровенным чувствам этого ничем не примечательного человека. Он прилагает недюжинные усилия, трудясь ради нас, теряет сон и аппетит из-за нас, рыдает из-за нас, вздыхает из-за нас, стонет, болея из-за нас, испытывает унижение ради места нашего предназначения и спасения, и Его сердце кровоточит и обливается слезами из-за нашей бесчувственности и бунтарства. Такой образ существования и поведения не присущ обычному человеку, и никто из развращенных людей не может обладать ими либо достичь их. Его терпимостью и терпением не обладает ни один обычный человек, и ни единое сотворенное существо не наделено Его любовью. Никто, кроме Него, не может знать все наши мысли, постичь нашу природу и сущность с такой ясностью и полнотой, судить мятежность и развращение человечества, говорить с нами и так работать над нами от лица Бога Небесного. Никто, кроме Него, не наделен властью, мудростью и достоинством Бога. Характер Бога, как и то, Кто Он есть, и чем Он обладает, явлены в Нем во всей своей полноте. Никто, кроме Него, не может показать нам путь и принести нам свет. Никто, кроме Него, не может открыть тайны, которые Бог не открыл со времени творения по сегодняшний день. Никто, кроме Него, не может спасти нас от уз сатаны и нашего развращенного характера. Он представляет Бога. Он выражает то сокровенное, что лежит в сердце Бога, увещевания Божьи и слова Божьего суда над всем человечеством. Он начал новый период, новую эру, возвестил новые небеса и землю и новый труд, и Он принес нам надежду, положив конец нашей жизни в неопределенности и дав нам возможность всем своим существом с полной ясностью увидеть путь к спасению. Он всецело завоевал нас и обрел наши сердца. Начиная с этого момента, наши умы обрели сознание, а наш дух, кажется, возродился. Этот обыкновенный, неприметный человек, который живет среди нас, отвергаемый нами на протяжении длительного времени, разве Он не Господь Иисус, который всегда в наших мыслях, во сне и наяву, и которого мы жаждем день и ночь? Это Он! Это действительно Он! Он наш Бог! Он есть путь, истина и жизнь! Он дал нам возможность снова жить и видеть свет, Он прекратил блуждание наших сердец. Мы возвратились в дом Божий, мы вернулись пред Его престол, мы находимся с Ним лицом к лицу, мы стали свидетелями Его славного лика и увидели лежащий перед нами путь. К тому времени Он полностью завоевал наши сердца; мы более не сомневаемся в том, Кто Он, и более не противимся Его работе и Его слову, и мы падаем ниц перед Ним. Мы не желаем ничего иного, кроме как идти по следам Бога до конца нашей жизни, кроме как быть усовершенствованными Им и воздать за Его благодать, воздать за Его любовь к нам, оказать послушание Его руководству и обустройству, подключиться к Его работе и делать все, что в наших силах, чтобы завершить то, что Он доверяет нам.

Завоевание Богом похоже на поединок боевых искусств.

Каждое Божье слово бьет в одно из наших уязвимых мест, раня нас и наполняя ужасом. Он раскрывает наши представления, наши фантазии и наш развращенный характер. Его слова открывают нашу природу и сущность, от всего, что мы говорим и делаем, до всех без исключения наших мыслей и идей, вызывая в нас страх и трепет, и нам некуда спрятаться от стыда. Одному за другим Он рассказывает нам обо всех наших действиях, наших целях и намерениях и даже о нашем развращенном характере, которого сами мы никогда не замечали, заставляя нас ощутить себя раскрытыми во всем нашем ужасном несовершенстве и даже больше — почувствовать себя полностью завоеванными. Он судит нас за противление Ему, обличает наше богохульство и осуждение Его нами и заставляет нас чувствовать, что в Его глазах у нас нет ни одного положительного качества, что мы — сатана во плоти. Наши упования разрушены, мы более не смеем выдвигать какие-либо неразумные требования к Нему или иметь какие-либо виды на Него, и даже наши мечты в одно мгновение испарились. Это факт, который никто из нас не может представить и который никто из нас не может принять. Мы моментально утрачиваем свое внутреннее равновесие и не знаем, ни как дальше идти по простирающейся впереди дороге, ни как быть дальше со своими убеждениями. Кажется, будто наша вера снова вернулась в начальное состояние, и будто мы никогда не встречали и не знали Господа Иисуса. Все, предстающее перед нашим взором приводит нас в замешательство и заставляет нас колебаться в нерешительности. Мы обескуражены, мы разочарованы, а в глубине наших сердец чувствуется неукротимый гнев и позор. Мы пытаемся выпустить пар, найти выход и, более того, продолжать ждать нашего Спасителя Иисуса, чтобы излить свои сердца перед Ним. Хотя и бывают времена, когда мы внешне кажемся уравновешенными, не проявляя ни высокомерия, ни смирения, в глубине своих сердец мы как никогда ранее страдаем от ощущения потери. И хотя иногда внешне мы можем казаться необычайно спокойными, внутри нас бушует море страдания. Его суд и обличение лишили нас всех наших надежд и мечтаний, положили конец нашим безудержным желаниям, вызвали нежелание верить в то, что Он наш Спаситель и способен спасти нас. Его суд и обличение разверзли между нами и Ним пропасть такой глубины, что никто не хочет преодолевать ее. Его суд и обличение привели — это первый раз, когда мы терпим такую огромную неудачу, такое великое унижение. Его суд и обличение побудили нас воистину оценить Божье достоинство и Его нетерпимость по отношению к оскорблению со стороны человека, в сравнении с которыми мы столь низменны, столь нечисты. Его суд и обличение заставили нас впервые осознать, насколько мы надменны и напыщенны, и до какой степени человек никогда не будет равным Богу или на одном уровне с Богом. Его суд и обличение заставили нас воспылать желанием более не жить в таком развращенном характере, как можно скорее избавиться от такой природы и сущности и более не вызывать у Него отвращение и презрение. Его суд и обличение заставили нас с готовностью повиноваться Его словам и более не восставая против Его руководства и обустройства. Его суд и обличение вновь подарили нам желание остаться в живых и заставили нас с готовностью принять Его как нашего Спасителя... Мы вышли за пределы работы завоевания, вышли за пределы ада, вышли за пределы долины смертной тени... Всемогущий Бог обрел нас, эту группу людей! Он восторжествовал над сатаной и поразил множество Своих врагов!

Мы всего лишь группа обыкновенных людей, обладающих прельщенным сатанинским характером, мы — те, кто предопределен Богом до сотворения мира, и мы же — нуждающиеся, кого Бог возвысил из навозной кучи. Мы некогда отвергли и осудили Бога, но ныне мы завоеваны Им. От Бога мы получили жизнь и путь вечной жизни. Где бы мы ни находились на земле, какие бы мы ни претерпевали гонения и невзгоды, мы не можем пребывать отдельно от спасения Всемогущим Богом. Ибо Он — наш Творец и наше единственное искупление!

Любовь Бога простирается далеко, словно вода из источника, и дается вам и мне, и другим, и всем тем, кто по-настоящему ищет истину и ожидает явления Бога.

Подобно тому, как солнце и луна поочередно всходят, так и Божья работа никогда не прекращается и ведется над тобой, надо мной, над другими и над всеми теми, кто идет по следам Бога и приемлет Его суд и обличение.

23 марта, 2010 г.

Оставить свои комментарии