Меню

Власть Творца не ограничена временем, пространством или географическим расположением, власть Творца не поддается вычислению

Давайте рассмотрим Бытие, глава 22, стихи 17-18. Это еще один отрывок, в котором приводятся слова Бога Иеговы, в котором Он сказал Аврааму следующее: «То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Бог Иегова благословил Авраама много раз тем, что его отпрыски умножатся, но до какой степени они умножатся? До той степени, как сказано в Писании: «...как звезды небесные и как песок на берегу моря». То есть Бог пожелал ниспослать Аврааму потомство столь же многочисленное, как звезды на небе, и как песок на берегу моря. Бог говорил образно, и нетрудно увидеть, исходя из этого оборота речи, что Бог дарует Аврааму не просто одного или двух, или даже аж тысячи потомков, а неисчислимое их количество, достаточное для того, чтобы они стали множеством народов, ибо Бог обещал Аврааму, что он будет отцом многих народов. Итак, было ли это число определено человеком или Бог решил это? Может ли человек управлять числом своих потомков? Разве это подвластно человеку? Человеку неподвластно даже то, будет у него или не будет несколько потомков, не говоря уже о таком их множестве, как «звезды небесные и как песок на берегу моря». Кто ж не желает того, чтобы его отпрыски были столь же многочисленны, как звезды? Но, к сожалению, все оборачивается не всегда так, как ты хочешь. Вне зависимости от того, насколько опытен или одарен человек, это ему неподвластно; никто не может остаться в стороне от того, что предопределено Богом. Впрочем, сколько Он позволяет тебе, столько ты и будешь иметь. Если Бог дает тебе немного, ты никогда не будешь много иметь, а если Бог дарует тебе много, бесполезно возмущаться тем, сколько у вас чего-либо. Разве это не тот случай? Все это во власти Бога, а не человека! Бог управляет человеком, и никто не является исключением!

Когда Бог сказал «умножу семя твое», это был завет, который Бог заключил с Авраамом, и подобно «завету радуги» он будет исполняться вечно. И завет этот был также обетованием, которое Бог дал Аврааму. Только Бог имеет право и способен сделать так, чтобы такое обетование осуществилось. Независимо от того, верит человек в это или нет, независимо от того, признает человек это или нет, и независимо от того, как человек оценивает и относится к этому, все это будет исполнено, исполнено буквально, согласно изреченным Богом словам. Слова Бога не будут изменены в связи с изменениями в воле или представлениях человека, они не будут изменены в связи с изменениями в том или ином человеке, событии или вещи. Все сущее может исчезнуть, но слова Божьи будут жить в веках. На самом деле, тот день, когда исчезнет все сущее, это именно тот день, когда слова Бога будут полностью исполнены, поскольку Он есть Творец, и Он обладает властью Творца и могуществом Создателя, и Он управляет всем сущим и всей жизненной силой. Он способен создать что-то из ничего, или же превратить что-то в ничто. И Он управляет преобразованием всего сущего из живого в мертвое; для Бога не могло быть ничего проще, чем преумножить чье-то семя. Это звучит фантастически для человека, звучит как сказка, но для Бога то, что Он решает и обещает сделать, не является ни фантастикой, ни сказкой. Скорее, то, что Бог уже увидел, непременно будет осуществлено. Понимаете ли вы это? Доказывают ли факты то, что потомки Авраама были многочисленны? Насколько они были многочисленны? Они были так многочисленны, как сказал Бог, то есть «как звезды небесные и как песок на берегу моря»? Распространились ли они среди всех народов и регионов, во всех местах этого мира? Благодаря чему это событие свершилось? Было ли это совершено благодаря власти слов Божьих? В течение сотен или тысяч лет после того, как были произнесены слова Бога, Божьи слова продолжили воплощаться и стали постоянно превращаться в реальность. Это сила Божьих слов и доказательство власти Бога. В начале, когда Бог создал все сущее, Бог сказал: «Да будет свет». И стал свет. Это произошло очень быстро, совершилось в очень короткий промежуток времени, без всяких задержек в свершении и исполнении; воздействие слов Бога было мгновенным. И то, и другое было демонстрацией Божьей власти, но когда Бог благословил Авраама, Он позволил человеку увидеть другую сторону сути Божьей власти, а также тот факт, что власть Творца не поддается вычислению, и более того — Он позволил человеку увидеть более реальную, более изумительную сторону власти Творца.

Как только слова Бога были произнесены, власть Бога принимает на себя управление данным трудом, и событие, обещанное устами Бога, постепенно начинает становиться реальностью. В результате среди всего сущего начинают происходить изменения, что сродни приходу весны, когда зеленеет трава, распускаются цветы, на деревьях появляются почки, начинают петь птицы, с юга возвращаются гуси, а на полях во множестве появляются люди... С приходом весны все сущее омолаживается, и это чудесное деяние Творца. Когда Бог исполняет Свои обетования, все сущее на небесах и на земле обновляется и изменяется в соответствии с мыслями Бога, и здесь нет исключений. Когда из уст Бога произносится обязательство или обетование, все сущее служит его исполнению, все направляется на его исполнение, под властью Творца все создания распределяются и организуются, начинают играть отведенную им роль, исполняя соответствующую функцию. Это проявление власти Творца. Что ты видишь в этом? Как ты познаешь власть Бога? Есть ли пределы Божьей власти? Есть ли ограничение по времени? Можно ли сказать, что у Божьей власти есть какая-то определенная высота или некая длительность? Можно ли сказать, что у власти Бога есть определенная величина или сила? Можно ли измерить ее доступной человеку системой измерений? Власть Бога не мерцает, она не появляется и исчезает, и нет никого, кто может измерить, насколько в самом деле велика Его власть. Независимо от того, сколько времени пройдет, если Бог благословляет кого-либо, благословение это будет продолжаться и далее, и его продолжение будет нести свидетельство о власти Бога, которую невозможно оценить, и даст человечеству возможность вновь и вновь созерцать возрождение неукротимой жизненной силы Творца. Каждое проявление Его власти является идеальной демонстрацией слов из Его уст, что демонстрируется всему сущему и человечеству. Далее, все, что совершено Его властью, является вне всякого сравнения изумительным и абсолютно безупречным. Можно сказать, что Его мысли, Его слова, Его власть и весь тот труд, который Он совершает — все это несравненно прекрасная картина, и в представлении созданий язык человечества неспособен сформулировать ее значимость и ценность. Когда Бог дает обетование какому-либо человеку, то он известен Богу как пять пальцев, неважно, где он живет или что делает, какой жизненный опыт у него был до обретения обетования, или каким он стал после, или насколько огромные потрясения произошли в окружающей его среде. Неважно, сколько времени прошло после того, как были изречены Божьи слова, — для Него они как будто только что изречены. То есть у Бога есть такое могущество, такая власть, что Он может отслеживать, контролировать и исполнять каждое обетование, которое Он дает человечеству. И вне зависимости от того, что представляет собой обетование, вне зависимости от того, сколько нужно времени, чтобы полностью исполнить его, и более того, вне зависимости от того, насколько широк масштаб его свершений, например, по времени, географическому расположению, роду и так далее, данное обетование будет осуществлено и исполнено. При этом ни его осуществление, ни исполнение не потребуют от Него ни малейшего усилия. Что это доказывает? Это доказывает, что широта Божьей власти и могущества является достаточной, чтобы управлять всей вселенной и всем человечеством. Бог сотворил свет, но это не означает, что Бог управляет только светом, как не означает, что Он управляет только водой, потому что Он создал воду, а все остальное к Богу не имеет отношения. Разве не ошибочно ли было бы так полагать? Хотя Божье благословение Авраама постепенно исчезло из памяти человека спустя несколько сотен лет, для Бога данное обетование по-прежнему остается тем же самым. Оно по-прежнему в процессе исполнения, которое никогда не прекращалось. Человек никогда не знал и не слышал о том, как Бог применял Свою власть, как было организовано и устроено все сущее, и сколь много удивительных историй случилось за это время среди всего сущего, сотворенного Богом, но каждое изумительное проявление Божьей власти и раскрытие Его деяний передавалось и превозносилось среди всего сущего. Все сущее провозглашало и рассказывало о чудесных деяниях Творца, и каждая многократно рассказанная история о суверенитете Творца над всем сущим должна провозглашаться всем сущим во веки вечные. Власть, с помощью которой Бог правит всем сущим, и могущество Бога показывают всему сущему, что Бог присутствует везде и во все времена. Когда ты стал свидетелем вездесущности власти и могущества Бога, ты видишь, что Бог присутствует везде и всегда. Власть и могущество Бога не ограничены временем, географическим расположением, пространством, как не ограничены никаким человеком, событием или вещью. Широта власти и могущества Бога превосходит воображение человека; оно непостижимо для человека, невообразимо для человека, и человек никогда не сможет полностью познать это.

Некоторым людям нравится делать выводы и фантазировать, но насколько далеко простирается воображение человека? Может ли оно простираться за пределы этого мира? Способен ли человек прийти к заключению и вообразить подлинность и правильность Божьей власти? Разве способны предположения и воображение человека дать ему возможность добиться познания Божьей власти? Разве могут они сделать так, чтобы человек по-настоящему проникся властью Бога и подчинился ей? Факты доказывают, что предположения и воображение человека — всего лишь продукт человеческого разума, они не оказывают ни малейшей помощи, не дают ни малейшей пользы для человеческого знания власти Божьей. После чтения научной фантастики некоторые способны представить себе луну или то, как выглядят звезды. И все же это не означает, что у человека есть хоть какое-то понимание власти Бога. Воображение человека — это всего лишь воображение. У человека нет никакого понимания смысла фактов, связанных с этими вещами, то есть их связи с Божьей властью. Что из того, что ты был на луне? Разве это показывает, что ты обладаешь многоплановым пониманием власти Бога? Разве это демонстрирует, что ты способен представлять себе широту Божьей власти и могущества? Поскольку представления и воображение человека не могут дать ему возможность познать власть Бога, что же человеку следует делать? Самым разумным было бы не представлять себе и не воображать, то есть человек не должен полагаться на воображение и зависеть от предположений, когда речь заходит о познании власти Бога. Что здесь Я хочу вам сказать? Знание Божьей власти, Божьего могущества, личности Бога и Божьей сущности не может быть достигнуто посредством твоего воображения. Поскольку ты не можешь полагаться на воображение, чтобы познать власть Бога, каким образом в таком случае ты можешь достичь истинного знания Божьей власти? Путь к этому — когда ты ешь и пьешь слова Божьи, через общение и переживание Божьих слов. Так у вас будет постепенный опыт переживаний и подтверждения Божьей власти, и ты обретешь постепенное понимание этого и возрастающее знание об этом. Это единственный способ достичь познания Божьей власти, и коротких путей нет. Просить вас не использовать воображение это не то же самое, что заставить вас пассивно сидеть в ожидании гибели, или удержать вас от каких-либо действий. Не использовать твой мозг, чтобы размышлять и воображать, означает не использовать логику, чтобы делать выводы, не использовать знание для анализа, не использовать науку в качестве основы, но вместо этого проникаться, убеждаться и подтверждать, что Бог, в которого ты веруешь, обладает властью, подтверждать, что Он обладает суверенитетом над твоей судьбой, и что Его могущество во все времена доказывает то, что Он есть Сам Бог, истинный Бог, на примере Божьих слов, на примере истины, на примере всего того, с чем ты сталкиваешься в жизни. Это единственный способ, с помощью которого каждый может достичь понимания Бога. Некоторые люди говорят, что желают найти простой путь достижения этой цели, но разве может, по-вашему, существовать такой путь? Поверь Мне, думать незачем: других путей нет! Единственный способ заключается в том, чтобы добросовестно и упорно познавать и удостоверять то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, используя каждое Его слово и все, что Он делает. Это единственный способ познания Бога. Ибо то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, является не пустым и бессодержательным, но реальным.

(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог I)

Оставить свои комментарии