Read more!
Read more!

Осуждение Иисуса фарисеями и Иисус порицает фарисеев

Осуждение Иисуса фарисеями

Мк. 3:21-22: «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя».

Иисус порицает фарисеев

Мф. 12:31-32: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Мф. 23:13-15: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

Это два отдельных отрывка. Давайте сначала разберем первый отрывок, «Осуждение Иисуса фарисеями».

В Библии сказано, как фарисеи оценивали Иисуса и совершенные Им дела: «...говорили, что Он вышел из себя... что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» (Мк. 3:21-22). Суждения книжников и фарисеев об Иисусе Христе не были просто пересказом чьих-то слов и не возникли на пустом месте. Они пришли к такому заключению о Господе Иисусе из того, что видели и слышали о Его деяниях. Хотя их суждения были якобы во имя справедливости и казались людям обоснованными, но даже им самим было трудно обуздать в себе то высокомерие, с которым они осуждали Господа Иисуса. Их неистовая ненависть к Господу Иисусу обнажила их непомерные амбиции, их нечестивый сатанинский облик и порочную природу, противящуюся Богу. Они в своем осуждении Господа Иисуса были движимы собственным необузданным честолюбием, завистью, а также уродливой и порочной природой, враждебной по отношению к Богу и истине. Не исследовав источника деяний Господа Иисуса, а также сути сказанного и совершенного Им, они слепо, яростно и по злому предумышлению подвергли Его нападкам и очернили совершенные Им дела. Они даже огульно порочили Его Духа, то есть Святого Духа, который есть Дух Божий. Именно с таким намерением они говорили: «Он вышел из себя», «веельзевул» и «бесовский князь». То есть они называли Божий Дух веельзевулом и бесовским князем. Труд Божьего Духа во плоти они охарактеризовали как безумие. Они не только поносили Божий Дух, называя Его веельзевулом и бесовским князем, но и осудили Божий труд. Они осудили и охулили Господа Иисуса Христа. Сущность их противления Богу и богохульства была такой же, как сущность противления Богу и хулы на Него сатаной и бесами. Они не только олицетворяли растленных людей, но даже, более того, были воплощением сатаны. Они служили выходом для сатаны в среду человеческую, были его сообщниками и прислужниками. Суть их хулы и клеветы на Господа Иисуса Христа заключалась в войне с Богом за статус, в их состязании с Ним и бесконечном искушении Бога. Сутью своего противления Богу, своим враждебным отношением к Нему, а также своими словами и помыслами они совершили хулу непосредственно на Дух Божий и прогневали Его. Потому Бог за их слова и дела справедливо определил, что их поступки являются грехом богохульства против Святого Духа. Этот грех непростителен ни в этом мире, ни в будущем, в соответствии с тем, что сказано в следующем отрывке из Писания: «Хула на Духа не простится человекам» и «если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Давайте поговорим сегодня об истинном значении следующих Божьих слов: «...не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». То есть давайте прольем свет на то, как Бог исполняет слова «...не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Все, о чем мы только что говорили, касается Божьего характера и Его отношения к людям, событиям и вещам, и, конечно же, эти два отрывка не являются исключением. Что вы видите в этих двух стихах? Одни люди говорят, что видят здесь Божий гнев. Другие говорят, что видят аспект Божьего характера, не терпящего поругания людьми, и что если люди сделают что-либо богохульное, то уже не обретут Божьего прощения. Несмотря на тот факт, что в этих двух отрывках люди видят и ощущают Божий гнев и Его нетерпимость к поруганию со стороны людей, они все же неверно понимают Его отношение. В этих двух отрывках содержится смысл истинного Божьего отношения и подход к тем, кто хулит и гневит Бога. В следующем отрывке из Писания содержится истинное значение Его отношения и подхода: «Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Когда люди хулят Бога и гневят Его, то Он выносит вердикт, и вердикт этот — вынесенное Им окончательное решение. В Библии это описано так: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12:31), а также: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 23:13). Но говорится ли в Библии о том, каким был исход у этих книжников и фарисеев, а также тех, кто после слов Господа Иисуса назвал Его безумцем? Сказано ли о том, что они подверглись какому-то наказанию? Совершенно точно, что нет. Слово «нет» здесь употреблено не в том смысле, что записи о наказании не было, а в том, что не было последствий, видимых человеческому глазу. Слово «нет» здесь проливает свет на Божье отношение и Божьи принципы в подходе к решению относительно некоторых вещей. Бог в Своем обращении с людьми, которые хулят Его, противятся Ему или даже клевещут на Него, которые умышленно Его критикуют, злословят и проклинают, не будет на это закрывать глаза или пропускать мимо ушей. У Него к таким людям очевидное отношение. Он ненавидит таких людей и осуждает их в Своем сердце. Бог открыто заявляет о том, какой их ожидает исход, чтобы люди знали о Его очевидном отношении к тем, кто хулит Его. Они также знают, какую участь Он им уготовит. Но, несмотря на то что Бог сказал об этом, люди все же редко видят, как Бог обойдется с такими людьми, и они не могут понять принципы, стоящие за Божьим наказанием, не могут понять Его вердикт в отношении таких людей. Другими словами, люди не видят, какими именно подходом и методами Бог обращается с ними. Это касается Божьих принципов в совершении Своих дел. Бог использует наступление событий, когда имеет дело с порочным поведением некоторых людей. То есть Он не объявляет об их грехах и не сообщает о том, что их ждет, а использует наступление событий, через которые люди будут наказаны и получат справедливое возмездие. Когда эти события случаются, то наказанию подвергается человеческая плоть. И это все люди могут увидеть собственными глазами. Когда Бог разбирается с греховным поведением некоторых людей, Он просто проклинает их словом, но в то же время их постигает Божий гнев. И наказание, которому они подвергаются, может быть незримо для людей. Однако такой итог может быть гораздо серьезнее, чем наказание или смерть, которые люди могут увидеть. Потому что, если Бог решил не спасать таких людей, не проявлять милосердия к таким людям, не проявлять к ним снисхождения и не давать им больше никаких шансов, тогда Его подход к ним заключается в том, чтобы отложить их. Что значит «отложить»? Слово «отложить» само по себе означает «не принимать», то есть игнорировать и более не уделять внимания. В данном контексте, когда Бог кого-то откладывает в сторону, появляются два разных объяснения значения этого слова. Первое объяснение состоит в том, что Бог отдает жизнь человека и все, что с ним связано, во власть сатаны. Бог больше не будет управлять жизнью такого человека и нести ответственность за нее. Бога уже не будет касаться, был ли этот человек сумасшедшим или бестолковым, жив ли он или умер и в наказание сошел в преисподнюю. Это означает, что такое творение не будет иметь никакого отношения к Творцу. Второе объяснение состоит в том, что Бог решил Своими руками что-то сделать с таким человеком. Возможно, Он решит воспользоваться стараниями такого человека или использовать его в качестве контраста. Возможно, Он изберет особый способ обращения с таким человеком, как, например, это было с Павлом. То, как Бог решит обойтись с таким человеком, будет продиктовано принципами и отношением Божьего сердца. Так что, если люди противятся Богу, злословят и хулят Его, если они гневят Его характер, или если они достигают предела Божьего терпения, тогда их ожидают немыслимые последствия. Самым ужасным последствием будет, если Бог раз и навсегда отдаст их жизни и все, что с ними связано, во власть сатаны. Тогда они уже на веки вечные не обретут прощение. Это означает, что такие люди станут пищей в пасти сатаны и игрушкой в его руках, и Богу отныне не будет до них дела. Можете ли вы представить, каким страданием для Иова были искушения сатаны? Иов испытал сильнейшие страдания даже при том, что сатана не имел разрешения причинять вред жизни Иова. Еще сложнее представить, какие мучения от сатаны испытает человек, полностью отданный сатане, тот, который целиком окажется в его власти, который полностью лишится Божьей заботы и милости, который больше не будет пребывать под властью Творца, который лишится права поклоняться Ему и права быть подвластным Творцу творением, чьи отношения с Господом всего творения полностью разорваны? Преследование Иова сатаной было видимым для окружающих. Если же Бог передает человеческую жизнь сатане, то последствия этого невообразимы. Например, кто-то может перевоплотиться в корову, кто-то в осла, а кто-то станет одержимым нечистыми и злыми духами и так далее. Такой исход у некоторых людей, которых Бог передает сатане. На первый взгляд кажется, что те люди, которые осмеивали, злословили, осуждали и хулили Господа Иисуса, не пострадали от последствий. Однако у Бога для всего имеется Свой подход. Ему не обязательно в явной форме говорить людям о том, как Он будет поступать с каждым человеком. Порой Бог не говорит напрямую, но непосредственно делает это напрямую. Если Бог не говорит о последствиях, то это не означает, что их не будет. Возможно, что последствия будут еще более серьезными. Со стороны может показаться, что некоторым людям Бог не говорит о Своем отношении. Но фактически Бог просто долго время не хочет думать о них. Он их просто не хочет больше видеть. Из-за совершенных ими дел, из-за их образа жизни, из-за их природы-сущности, Бог лишь хочет, чтобы они просто исчезли из Его поля зрения. Он хочет полностью передать их сатане, отдать ему их дух, душу и тело и позволить сатане делать с ними все, что тому захочется. Совершенно ясно, до какой степени Бог ненавидит таких людей, и до какой степени Он испытывает к ним отвращение. Если человек гневит Бога до такой степени, что Бог даже видеть его не хочет, полностью отрекается от него, вплоть до того, что Бог Сам уже не желает иметь с таким человеком ничего общего, вплоть до того, что передает человека сатане на его произвол, позволяя сатане распоряжаться таким человеком, уничтожать его и делать с ним все, что захочется, тогда с таким человеком покончено. Такие люди навсегда лишаются права быть человеком, а их право быть частью Божьего творения заканчивается. Разве это не самое суровое наказание?

Все вышесказанное является исчерпывающим пояснением к словам «...не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Это также упрощенный комментарий к данным отрывкам из Писания. Полагаю, что теперь вы его понимаете.

(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог III)

Share