Read more!
Read more!

Рассуждение о церковной жизни и реальной жизни

Людям кажется, что они способны к преобразованию только в рамках церковной жизни. Если их жизнь проходит вне церкви, то они чувствуют себя неспособными к преобразованию, как будто в реальной жизни достичь преобразования нельзя. Можете ли вы увидеть эту проблему? Я уже обсуждал раньше то, что необходимо ввести Бога в реальную жизнь. Для верующих в Бога — это путь вхождения в реальность Божьих слов. На самом деле, церковная жизнь — это лишь ограниченный способ совершенствования людей. Основной средой для совершенствования людей по-прежнему остается реальная жизнь. Это те самые настоящие практика и обучение, о которых Я говорил, которые в повседневности позволяют людям достигать нормальной человеческой жизни и каждый день жить так, как и должен настоящий человек. С одной стороны, необходимо учиться, чтобы понимать Божьи слова, повышать свой образовательный уровень и способность к восприятию. С другой — необходимо вооружаться элементарными знаниями, необходимыми для того, чтобы жить по-человечески, чтобы достигнуть понимания и здравомыслия, свойственных нормальной человеческой природе, потому что это то, что у людей практически отсутствует. Помимо этого, необходимо также через церковную жизнь научиться наслаждаться Божьими словами и постепенно прийти к ясному пониманию истины.

Почему сказано, что если веруешь в Бога, необходимо ввести Его в реальную жизнь? Не только церковная жизнь преобразует людей, но, что еще более важно, люди в реальной жизни должны входить в реальность. Вы раньше всегда говорили о своем духовном состоянии и духовных предметах, но во многом пренебрегали их применением на практике в реальной жизни, а также своим вхождением в это. Изо дня в день вы писали, каждый день слушали и ежедневно читали. Готовя пищу, вы даже молились со словами: «Боже! Стань моей жизнью во мне. Как бы ни прошел этот день, прошу, благослови и просвети меня. Что бы Ты ни открыл мне о сегодняшнем дне, прошу, дай мне понять это сейчас, чтобы слово Твое стало моей жизнью». За ужином вы также молились, говоря: «Боже! Ты даровал нам эту пищу. Благослови нас! Аминь! Сделай так, чтобы мы Тобою жили. Пребудь с нами. Аминь!» После ужина, моя посуду, вы начинали бессвязно проговаривать: «Боже, я как эта тарелка. Мы, развращенные сатаной, уподобились тем использованным тарелкам, которые теперь нужно мыть водой. Вода — это Ты, и Твои слова — живая вода, питающая мою жизнь». Не успели глазом моргнуть, как наступило время ложиться спать, и вы снова начинали говорить невнятицу: «Боже! Ты меня благословлял и весь день направлял. Я так благодарна Тебе...» Так вы проводили свой день и затем отходили ко сну. Большинство людей живет так каждый день и даже сейчас пренебрегает настоящим вхождением, сосредотачиваясь в своих молитвах всего лишь на словах. Такова их прежняя жизнь — их ветхая жизнь. И большинство пребывает в подобном состоянии, им не хватает настоящего обучения, и они испытывают очень мало настоящих преобразований. В молитвах они занимаются неискренним словоизлиянием, приближаясь к Богу лишь на словах, без какой-либо глубины в понимании. Возьмем в качестве примера самое простое дело: уборку дома. Вы видите, что ваш дом не убран, поэтому вы садитесь и молитесь со словами: «Боже! Посмотри, какую испорченность навлек на меня сатана. Я так же грязна, как этот дом. Боже! Я поистине славлю и благодарю Тебя. Без Твоего спасения и просвещения я бы этого не осознала». Вы просто сидите и, подолгу молясь, бессвязно бубните, а после ведете себя так, будто ничего и не было, уподобляясь вечно бормочущим старухам. Так и проходит ваша духовная жизнь, абсолютно лишенная истинного вхождения в реальность и переполненная внешними ритуалами! Вхождение в настоящее обучение связано с реальной жизнью людей и их практическими трудностями — только тогда люди меняются. Без реальной жизни человека преобразовать невозможно. Какой прок от молитвы, произносимой только на словах? Без понимания человеческой природы все это пустая трата времени, а без пути претворения в жизнь все это пустая трата сил! Нормальная молитва может помочь людям поддерживать должное состояние, но полностью изменить их не может. Познание человеческого самодовольства, высокомерия, тщеславия, гордыни и осознание человеческого развращенного характера — все это приходит не с помощью молитвы, все это открывается через вкушение Божьих слов и благодаря просвещению от Святого Духа в реальной жизни. В наше время все могут вполне неплохо говорить, они уже слышали возвышенные проповеди, более выспренные, нежели любые другие, что произносились на протяжении веков, однако мало что из этого применяется в реальной жизни. Другими словами, в реальной жизни людей нет Бога, они не обладают жизнью нового, преобразованного человека. В реальной жизни они не живут истиной, как и не вводят Бога в реальную жизнь. Они живут как сыны геенны. Разве это не вопиющее отклонение?

Чтобы вернуть себе подобие нормального человека, то есть достичь нормальной человечности, людям недостаточно угождать Богу только на словах. Этим они себе только вредят, и это не приносит никакой пользы для их вхождения или преобразования. Поэтому для того чтобы преобразоваться, людям необходимо понемногу упражняться. Они должны неспешно совершать вхождение, мало-помалу искать и исследовать, совершать вхождение с позитивной стороны и жить настоящей жизнью, исполненной истины, — жизнью святого. Затем реальные вещи, реальные события и реальные обстоятельства обеспечат людям возможность упражняться на практике. Людям не нужно заниматься пустословием, а надлежит обучаться в реальных ситуациях. Люди сначала осознают, что их уровень невысок, и тогда они нормальным образом едят и пьют слова Божьи и нормальным образом совершают вхождение и поступают на практике — только таким образом они обретают реальность, и таким образом вхождение может произойти еще скорее. Чтобы преобразовать людей нужна некоторая практичность — люди должны упражняться на реальных проблемах, на реальных делах и реальных ситуациях. Возможно ли получить истинное обучение, опираясь лишь на церковную жизнь? Разве могут люди таким образом войти в реальность? Нет! Если люди неспособны войти в реальную жизнь, то они неспособны изменить свой старый образ жизни и прежние подходы. Дело не только в лени или серьезной несамостоятельности людей, а скорее в том, что у людей просто нет жизненного потенциала и вдобавок они не понимают Божьего стандарта для подобия нормального человека. Раньше люди постоянно говорили, рассказывали, общались и даже становились «ораторами», при этом никто из них не преследовал изменения своего жизненного характера. Вместо этого они слепо изыскивали мудреные теории. Поэтому сегодня люди должны изменить в своей жизни этот религиозный образ веры в Бога. Они должны входить в практику, сосредоточиваясь на одном событии, одном деле, одном человеке. Им необходимо сосредоточиться на том, что они делают, и только тогда им удастся достичь результатов. Преобразование людей начинается с изменения их сущности. Работа должна быть нацелена на сущность людей, на их жизнь, лень, несамостоятельность и холопство, — только таким образом людей можно преобразовать.

Церковная жизнь хоть и может приносить результаты в некоторых аспектах, но ключевым моментом по-прежнему является то, что людей преобразовывает реальная жизнь. Без реальной жизни невозможно изменить чью-либо ветхую природу. Например, давайте взглянем на работу Иисуса в Период Благодати. Когда Иисус упразднил прежние законы и ввел заповеди новой эпохи, Он говорил, используя настоящие примеры из реальной жизни. Иисус проходил с учениками по пшеничному полю в субботу. Его ученики, проголодавшись, начали срывать колосья и есть зерна. Фарисеи, увидев это, упрекнули их в несоблюдении субботы. Они также говорили, что нельзя человеку спасать овцу, упавшую в яму в субботу, ведь в этот день работать нельзя. Обращаясь к таким случаям Иисус постепенно возвещал заповеди нового периода. Он тогда приводил множество практических примеров, чтобы помочь людям понять и чтобы они могли измениться. Святой Дух совершает Свою работу по этому же принципу, и только так можно преобразовывать людей. Без практического материала люди могут обрести лишь теоретическое и интеллектуальное понимание, но такой путь преобразования недейственен. Так как же обрести мудрость и разумение посредством обучения? Могут ли люди обрести мудрость и разумение, просто слушая, читая и углубляя свои знания? Как так может быть? Люди должны постигать и познавать на опыте в реальной жизни! Поэтому нужна практика, без реальной жизни не обойтись. Люди должны обращать внимание на различные аспекты и иметь вхождение в различные аспекты: образовательный уровень, выразительность, понимание вещей, умение различать, способность понимать слова Божьи, человеческие здравый смысл и правила поведения, и другие вещи, касающиеся человечности, которыми людям необходимо вооружиться. Обретя понимание, люди должны сосредоточиться на вхождении, и только тогда возможно преобразование. Если некто достиг понимания, но пренебрегает практикой, как может произойти преобразование? Сейчас люди многое понимают, но не живут реальностью, и потому у них имеется мало разумения сути слов Божьих. Ты обрел лишь незначительное просвещение и получил небольшое озарение от Святого Духа, и все же вхождения в реальную жизнь у тебя нет. А возможно, ты даже не заботишься о вхождении, и поэтому твое вхождение свелось к минимуму. По прошествии столь длительного времени люди многое понимают. Они могут долго говорить о своем знании теорий, но у них все те же внешние проявления характера, и их изначальный уровень остается таким же, каким и был, нисколько не продвигаясь вперед. Так когда же ты все-таки совершишь вхождение?

Церковная жизнь — это просто жизнь, в которой люди собираются, чтобы вкусить слова Божьи, но она составляет лишь малую часть жизни. Если бы реальная жизнь людей могла быть такой же, как их церковная жизнь, и включала бы в себя нормальную духовную жизнь, нормальное вкушение слов Божьих, нормальную молитву и близость с Богом, реальную жизнь, в которой все совершается по воле Божьей, реальную жизнь, в которой все совершается согласно истине, реальную жизнь с практикой молитвы, практикой успокоения в присутствии Божьем, практикой песнопений и танцев, то только жизнь такого рода привела бы человека в жизнь Божьих слов. Большинство людей уделяют внимание лишь нескольким часам церковной жизни, не заботясь о том, как живут остальное время, будто это их и не касается. Многие также совершают вхождение в жизнь святых лишь тогда, когда едят и пьют Божьи слова, когда поют гимны или молятся, но затем, в остальное время становятся такими же, как и прежде. Живя подобным образом, людям не преобразоваться, и уж тем более не познать Бога. Если люди, веря в Бога, желают добиться изменений в своем характере, тогда они не должны отстраняться от реальной жизни. В реальной жизни тебе надлежит познавать себя, отрекаться от себя и претворять истину в жизнь, а также во всем познавать принципы, здравый смысл и правила поведения. Таким образом ты постепенно сможешь преобразоваться. Если ты сосредоточиваешься лишь на теоретических знаниях и живешь лишь в окружении религиозных обрядов без углубления в реальность, без вхождения в реальную жизнь, то ты никогда не войдешь в реальность, никогда не познаешь ни себя, ни истину, ни Бога и навсегда останешься слепым и невежественным. Божья работа по спасению людей направлена не на то, чтобы люди вскоре зажили нормальной человеческой жизнью, и не на то, чтобы изменить их ошибочные представления и догмы, а на то, чтобы изменить их прежний характер, изменить весь прежний образ жизни, изменить все отсталое мышление и моральный облик. Уделяя внимание лишь церковной жизни, не получится изменить старые привычки людей и образ жизни, с которыми они жили долгое время. Люди ни в коем случае не должны отстраняться от реальной жизни. Бог требует от них жить согласно нормальной человечности не только в церковной жизни, но и в реальной, жить истиной в реальной жизни и функции свои исполнять не только в церковной, но и в реальной жизни. Чтобы войти в реальность необходимо направить все усилия на реальную жизнь. Люди, которые верят в Бога, но не могут познать себя путем вхождения в реальную жизнь и не могут жить по нормальной человечности в реальной жизни, станут неудачниками. Те, кто не повинуются Богу, не войдут в реальную жизнь. Все они говорят о человечности, а сами живут по природе бесов. Все это — люди, которые говорят об истине, но на самом деле живут догмами. Богу ненавистны те верующие, которые не могут жить истиной в реальной жизни. Он таких отвергает. Ты должен упражняться во вхождении в реальную жизнь, познавать свои недостатки, непослушание и невежество, познать свою ненормальную человечность и слабые стороны. Такое познание сочетается с твоими реальными состоянием и трудностями. Только такое познание реально, только оно может дать тебе возможность по-настоящему осознать собственное состояние и достичь изменения характера.

Теперь, когда совершенствование людей началось официально, тебе необходимо войти в реальную жизнь. Поэтому, если хочешь преобразоваться, начинай с вхождения в реальную жизнь и мало-помалу изменяйся. Если ты избегаешь нормальной человеческой жизни, а о духовных вопросах только говоришь, то все становится сухим и однообразным, становится нереальным, — и разве могут тогда люди преобразоваться? Сейчас тебе сказано войти в реальную жизнь и упражняться, чтобы заложить основу для вхождения в реальный жизненный опыт. Это одна из тех вещей, которые следует делать людям. Работа Святого Духа состоит главным образом в водительстве. Остальное же зависит от практики и вхождения людей. Каждый может прийти к вхождению в реальную жизнь различными путями — таковыми, чтобы привнести Бога в реальную жизнь и жить по-настоящему нормальной человечностью. Только такая жизнь имеет смысл!

Share